ООО ''Бухгалтерия для бизнеса''

 Бухгалтерия для бизнеса

Навигация

Система управления

Мы находимся по адресу:

г. Калининград,

Гвардейский пр-кт, 15,

офис 526

Наши контакты:

8 (4012) 555 145

8 (4012) 900 145

info@business-account.ru

Skype business.account39

Время работы:

Пн-Пт 9.00-18.00

Обед 12.00-13.00

Сб. - по записи

 

Контролируемые сделки

 Контролируемые сделки

Контролируемые сделки:

  1. Сделки между взаимозависимыми лицами;
  2. Совокупность сделок с контрагентом, не являющимся взаимозависимым, отвечающих определенным признакам (соответствует хотя бы один из признаков);
  3. Сделки с контрагентом, местом регистрации которого является государство или территория, включенная в специальный список Минфина РФ (т.е. оффшоры, оффшорные компании, оффшорные счета, а также иностранные компании, их филиалы и представительства).

Взаимозависимые лица:

  • одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой:
-  организации в случае, если одна организация прямо и (или) косвенно участвует в другой организации и доля такого участия составляет более 20 процентов;
-  физическое лицо и организация в случае, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия составляет более 20 процентов;
-  организации в случае, если одно и то же лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля такого участия в каждой организации составляет более 20 процентов;
-  организация и лицо (в том числе физическое лицо совместно с его взаимозависимыми лицами – родственниками в соответствии с п. 11 настоящего перечня), имеющее полномочия по назначению (избранию) единоличного исполнительного органа этой организации или по назначению (избранию) не менее 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этой организации; 
Порядок определения долей прямого и косвенного участия организаций и физических лиц 
в других организациях установлен статьей 105.2 Налогового кодекса. Эти доли выражаются в процентах. 
-  организации, единоличные исполнительные органы которых либо не менее 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) которых назначены или избраны по решению одного и того же лица (физического лица совместно с его взаимозависимыми лицами – родственниками в соответствии с п. 11 настоящего перечня);
- организации, в которых более 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) составляют одни и те же физические лица совместно с взаимозависимыми лицами – родственниками;
 -  организация и лицо, осуществляющее полномочия ее единоличного исполнительного органа;
-  организации, в которых полномочия единоличного исполнительного органа осуществляет одно и то же лицо;
-  организации и (или) физические лица в случае, если доля прямого участия каждого предыдущего лица в каждой последующей организации составляет более 20 процентов;
одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
  • лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

Совокупность сделок:

Совокупность сделок по реализации (перепродаже) товаров (выполнению работ, оказанию услуг), совершаемых с участием (при посредничестве) лиц, не являющихся взаимозависимыми. Указанная совокупность сделок приравнивается к сделке между взаимозависимыми лицами, не принимая во внимание наличие третьих лиц, с участием (при посредничестве) которых совершается такая совокупность сделок, при условии, что такие третьи лица, не признаваемые взаимозависимыми и принимающие участие в указанной совокупности сделок:

  • не выполняют в этой совокупности сделок никаких дополнительных функций, за исключением организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом;
  • не принимают на себя никаких рисков и не используют никаких активов для организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом;

Признаки «контролируемой сделки», предъявляемые к совокупности сделок (хотя бы одно из):

  1. суммарная сумма доходов по всем сделкам между указанными лицами за календарный год превышает 1 миллиард рублей;
  2. хотя бы одна из сторон является налогоплательщиком ЕСХН или ЕНВД, если сумма доходов по всем сделкам между указанными лицами за календарный год превышает 100 миллионов рублей;
  3. хотя бы одна из сторон является налогоплательщиком УСН, Патент, освобождена от уплаты налога на прибыль или применяет ставку по налогу на прибыль в размере 0%, если сумма доходов по всем сделкам между указанными лицами за календарный год превышает 60 миллионов рублей;
  4. хотя бы одна из сторон является резидентом особой экономической зоны или участником свободной экономической зоны, налоговый режим в которых предусматривает специальные льготы по налогу на прибыль организаций, если сумма доходов по всем сделкам между указанными лицами за календарный год превышает 60 миллионов рублей;
  5. хотя бы одна из сторон является участником регионального инвестиционного проекта, применяющим налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов и (или) пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, если сумма доходов по всем сделкам между указанными лицами за календарный год превышает 60 миллионов рублей;

Не признаются контролируемыми следующие сделки:

1) сторонами которых являются участники одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков, образованной в соответствии с НК РФ;

2) сторонами которых являются лица, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям:

  • указанные лица зарегистрированы в одном субъекте Российской Федерации;
  • указанные лица не имеют обособленных подразделений на территориях других субъектов Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации;
  • указанные лица не уплачивают налог на прибыль организаций в бюджеты других субъектов Российской Федерации;
  • указанные лица не имеют убытков (включая убытки прошлых периодов, переносимые на будущие налоговые периоды), принимаемых при исчислении налога на прибыль организаций;
  • отсутствуют обстоятельства для признания совершаемых такими лицами сделок контролируемыми в соответствии с 2 - 5 признаками.

Что необходимо для подготовки уведомлений о контролируемых сделках:

1. Идентификация и анализ контролируемых сделок.

2. Описание основных характеристик сферы (вида) деятельности лиц, совершивших контролируемую сделку.

3. Описание взаимозависимых лиц, участвующих в сделке.

4. Описание и расшифровка контролируемой сделки по виду деятельности (код по ОКВЭД), предмету сделки (код по ОКП) и номенклатуре (код по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93).
5. Сопоставление коммерческих и финансовых условий сделок на их соответствие рыночным и функциональный анализ, с описанием подхода, используемого для выбора сопоставимых сделок.

6. Обоснование причин и способа применения выбранного метода ценообразования.

7. Экономический анализ.

8. Документирование (договора, накладные, акты).

Отчетность по контролируемой сделке:

Уведомление о контролируемой сделке представляются в налоговую инспекцию по месту нахождения на позднее 20 мая года, следующего за отчетным.

Порядок и сроки проведения проверки обоснованности применения цен:

Решение о проведении проверки может быть вынесено не позднее двух лет со дня получения Уведомления о контролируемой сделке.

Проверяемый период не должен превышать трех календарных лет, предшествующих году вынесения решения.

Решение о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами в порядке, установленном главой 14.5 Налогового кодекса, принимается с учетом определенных особенностей.

При этом, проверяя сделки между взаимозависимыми лицами, ФНС России не вправе проводить две и более проверки в отношении одной сделки за один и тот же календарный год.

Кроме того, если у одной из сторон сделки была проведена проверка, по результатам которой было установлено соответствие условий контролируемой сделки условиям сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, то в отношении этой сделки не могут проводиться проверки у других ее сторон.

При проведении проверок в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами ФНС России вправе привлекать эксперта, специалиста и переводчика.

Проведение проверки правильности применения цен не препятствует проведению выездных и камеральных проверок за этот же период. Более того, признаки контролируемой сделки могут быть выявлены в ходе иных проверок.

ФНС России имеет право направить налогоплательщику в порядке, предусмотренном пунктами 1, 2 и 5 статьи 93 Налогового кодекса, требование о представлении документации, предусмотренной статьей 105.15 Налогового кодекса, в отношении проверяемой сделки. Это требование должно быть исполнено в течение 30 дней со дня его получения. Форма требования утверждена приказом ФНС России от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06/338.

Сроки проведения проверки:

Срок проведения проверки исчисляется со дня вынесения решения о ее проведении и до дня составления справки о проведении такой проверки. Проверка не должна длиться больше шести месяцев, но в исключительных случаях этот срок может быть продлен до 12 месяцев по решению руководителя (заместителя руководителя) ФНС России.

Основания и порядок продления срока проведения проверки утверждены приказом ФНС России от 26 ноября 2012 г. № ММВ-7-13/ 907. При этом, если у ФНС России в ходе проверки возникнет необходимость получения информации от иностранных государственных органов, проведения экспертиз, перевода на русский язык документов, срок проведения проверки может быть продлен еще на шесть месяцев.

Если проверка была продлена для получения информации от иностранных государственных органов и ФНС России так и не смогла получить запрашиваемую информацию, срок продления указанной проверки может быть увеличен еще на три месяца.

Методы проверки обоснованности применения цен:

Новыми нормами Налогового кодекса закреплены методы, которые Федеральная налоговая служба России может использовать при проведении проверки. Их пять:

  • метод сопоставимых рыночных цен. Этот метод является приоритетным, то есть применение других методов допускается, только если его применение невозможно или выводы по нему могут быть недостоверны. Этот метод заключается в сопоставлении цены, примененной в анализируемой сделке, с интервалом рыночных цен. Интервал рыночных цен определяется в порядке, установленном статьей 105.9 Налогового кодекса;
  • метод цены последующей реализации (ст. 105.10 НК РФ). При применении этого метода сопоставляется валовая рентабельность, полученная стороной анализируемой сделки при последующей перепродаже товара, приобретенного по анализируемой сделке, с рыночным интервалом валовой рентабельности. Рыночный интервал валовой рентабельности определяется в порядке, предусмотренном статьей 105.8 Налогового кодекса;
  • затратный метод (ст. 105.11 НК РФ). Он заключается в сопоставлении валовой рентабельности затрат стороны анализируемой сделки с рыночным интервалом валовой рентабельности затрат в сопоставимых сделках. Этот показатель определяется по правилам статьи 105.8 Налогового кодекса;
  • метод сопоставимой рентабельности (ст. 105.12 НК РФ). Он заключается в сопоставлении операционной рентабельности, сложившейся у стороны анализируемой сделки, с рыночным интервалом операционной рентабельности в сопоставимых сделках, определенным в порядке, предусмотренном статьей 105.8 Налогового кодекса;
  • метод распределения прибыли (ст. 105.13 НК РФ). По этому методу сопоставляются фактическое распределение между сторонами сделки совокупной прибыли, полученной всеми сторонами этой сделки, и распределение прибыли между сторонами сопоставимых сделок.

В случае необоснованности применения цен и их несоответствию рыночным делается пересчет налоговых обязательств всех участников сделки, с начислением штрафов и пени по доначисленным суммам налога.

С 2015 года особое внимание налоговых органов направляется на контроль ПОСРЕДНИЧЕСКИХ СДЕЛОК (комиссионные, агентские, лизинговые и пр.). Вводится обязательность ведения посредниками Книги учета полученных и выставленных счет-фактур по посредническим операциям и её ежеквартальное представление в налоговую инспекцию. Кроме того, в составе Декларации по НДС вводится ежеквартальная отчетность по посредническим операциям.

Яндекс.Метрика



Расчет стоимости бухгалтерского обслуживанияПолучить консультацию онлайн