ООО ''Бухгалтерия для бизнеса''

 Бухгалтерия для бизнеса

Навигация

Система управления

Мы находимся по адресу:

г. Калининград,

Гвардейский пр-кт, 15,

офис 526

Наши контакты:

8 (4012) 555 145

8 (4012) 900 145

info@business-account.ru

Skype business.account39

Время работы:

Пн-Пт 9.00-18.00

Обед 12.00-13.00

Сб. - по записи

 

Статьи: Шаг пятый. Выбор порядка ведения бухгалтерского/налогового учета

Файл shag_pyatyi_shapka.png

Бухгалтерские услуги. Бухгалтерское обслуживание

Что нужно знать о бухгалтерском учете?

Роль бухгалтерского учета невозможно переоценить. Без текущих записей доходов и расходов Вы не сможете понять, как осуществляется Ваш бизнес и на какой стадии он сейчас находится. Как минимум ведение учета требуется для обоснования:

- объема налоговых платежей в соответствии с Федеральным законодательством, включая подоходный налог и отчисления в Фонды

- Вашей заявки на предоставление товарного кредиты от поставщика или коммерческого кредита банка

- Ваших прав на бизнес в случае, если Вы захотите его продать.

Но что самое важное, Вы нуждаетесь в достоверном ведении учета для того, чтобы успешно управлять Вашим бизнесом и увеличить Ваши прибыли.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документально учеты всех хозяйственных операций.

Можно сказать, что ведение бухгалтерского учета фирмы – это её своеобразный фундамент. Будет ли основа, опора у фирмы и из какого материала – решать руководителю. Грамотное планирование и организация документооборота – гарантия процветания дела. Обслуживание документооборота компании – основная проблема, не терпящая отлагательств. Составление отчетности компании должно быть компетентным и верным.

За организацию ведения бухгалтерского учета, как впрочем, и за её деятельность в целом, по закону РФ несет ответственность руководитель. Инспекция по налогам и сборам за не сдачу, несвоевременную сдачу или искажение отчетности штрафует владельца организации или ответственное лицо (руководителя прежде всего).

Руководитель организует предоставление всей необходимой документации для ведения бухгалтерского учета организации. Основной задачей является создание точной информации о деятельности, формирование и предоставление отчетов и сведений (например, для проверки или учредителю), предупреждение, выявление и устранение проблемных ситуаций в финансово-хозяйственной деятельности организации, получение управленческой информации.

Принятая организацией учетная политика утверждается приказом и должна быть составлена в течение 30 дней со дня государственной регистрации организации.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами (первичные учетные документы), на основании которых ведется бухгалтерский/налоговый учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • Наименование документа
  • Дату составления документа
  • Наименование организации, от имени которой составлен документ
  • Содержание хозяйственной операции
  • Измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении
  • Наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления
  • Личные подписи указанных лиц и их расшифровка (указание Ф.И.О.) подписавшегося)
  • Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации

А потому будьте готовы к тому, что помимо развития и управления предпринимательской деятельностью вам придется столкнуться с обязанностями ведения бухгалтерии, сдачей отчетности и уплатой налогов в рамках законодательства. Игнорировать обязанности перед законодательством предпринимателю не рекомендуется, поскольку, это повлечет за собой массу штрафных санкций со стороны проверяющих органов.

Обращаем ваше внимание на то, что правильное ведение учета и сдачи отчетности представляет сложный и непрерывный процесс, требующий специальных знаний или квалифицированной помощи специалиста. Поэтому, к вопросу о выборе способов ведения бухгалтерии нужно отнестись с особой важностью и ответственностью перед собственным бизнесом.

Для того чтобы не ошибиться с выбором, предлагаем сформулировать параметры идеального варианта организации вашей бухгалтерии: Каков желаемый результат? Прежде всего, чтобы учет и отчетность были составлены правильно, важно также, чтобы они были сданы вовремя, и не менее важно, чтобы стоило это не дорого.

Значит, идеальный вариант это оптимальное соотношение приемлемой цены, высокого уровня качества и надежности.

Какие варианты организации ведения учета известны? 

Штатный бухгалтер, сторонний бухгалтер (как правило, друг или знакомый) или самостоятельно. Назовем эти варианты традиционными и рассмотрим подробнее преимущества и недостатки каждого.

1.       Штатный бухгалтер

Преимущества: Если вы берете на работу бухгалтера, вы всегда можете убедиться в его профессиональном уровне и опыте. Плюс, бухгалтер всегда находится рядом и к нему можно обратиться с вопросом.

Недостатки: Возникает необходимость оборудовать для бухгалтера рабочее место, приобрести оргтехнику и программное обеспечение. Появятся затраты на приобретение информационно-правовых программ. Ежемесячные расходы на заработную плату бухгалтера, не всегда соизмеримые с объемом его деятельности. Отпуска, больничные специалиста увеличат риск того, что Ваш бизнес встанет, т.к. зачастую именно штатный бухгалтер владеет в полном  или почти полном объеме всей информацией о Вашей деятельности. Бухгалтер - не юрист, и не всегда стоит полностью полагаться на его профессиональное мнение в правовых вопросах.

2.       Сторонний бухгалтер

Преимущества: Нет необходимости организовывать рабочее место, приобретать компьютер и программное обеспечение. К плюсам также нужно отнести сравнительно невысокую оплату услуг приходящего бухгалтера.

Однако есть масса недостатков такого варианта. Ваши деловые отношения не закреплены никакими документами, а это значит, что приходящий бухгалтер не несет перед Вами и Вашей организацией ответственности за свою работу, гарантией качества его услуг ему может служить только честное слово. В случае привлечения стороннего бухгалтера, рекомендуем контролировать его работу, особенно перед тем, как оплатить налоги и сдать отчеты. К сожалению, вы не защищены от утечки информации связанной с вашим бизнесом. 

«Не смогла», «не успела», «некогда», «сами виноваты» - часто используются приходящим бухгалтером в общении с клиентами. Есть спрос на дешевые услуги - нет смысла дорожить клиентом.

3.       Ведение учета самостоятельно

Преимущества: Вы полностью владеете информацией о деятельности Вашего бизнеса и сами отвечаете за достоверность и точность представленных данных. Если для Вас приемлем такой вариант, то рекомендуем повысить уровень профессиональных знаний и опыта  в области бухгалтерии, напрмер, путем постоянного повышения профессионального уровня с помощью курсов и семинаров.

Недостатки: Вам все таки придется организовать себе рабочее место, ПК и программное обеспечение, пусть даже на дому. Приготовьтесь к решению не только бухгалтерских но и кадровый и юридических задач, которые неотрывно связаны с ведением учета. Самым существенным недостатком этого метода ведения бухгалтерского учета мы считаем отсутсвие у Руководителя сремени заниматься собственно бизнесом! Вы же бизнесмен, а не бухгалтер.

Поскольку, ни один приведенных выше вариантов не соответствует в полном объеме заданным параметрам соотношения цена/качество/надежность, предлагаем Вам рассмотреть еще один метод ведения бухгалтерского учета: бухгалтерский аутсорсинг от Компании Бухгалтерия для бизнеса. Мы предлагаем Вам Ведение учета Вашей организации по приемлемой цене, профессионалами своего дела, на основе Договора, обеспечивающего конфиденциальности, надежность и материальную ответственность за наши услуги.

Мы будем рады ответить на Ваши вопросы и проконсультировать Вас по вопросам ведения бухгалтерского и налогового учета Вашей организации!

Мы делаем все возможное, чтобы Вам было удобно с нами связаться из любой точки мира:

- по телефонам: 555 145, 531 238

- по электронной почте: info@business-account.ru

- по Skype: business.account39

- оставить заявку на сайте

Вернуться к началу статьи


Яндекс.Метрика